Czech English Русский
Главные московские хулиганы в области классической музыки.

Остроумные джентльмены из «БОНКВИНТОН» с безупречным вкусом смешивают классику с эстрадными композициями, саундтреками к фильмам и ритмами буги-вуги.

Скука - это не когда симфония длится один час двадцать две минуты. Нет, это когда изысканное, дорогое, гениальное удовольствие входит в привычку, вносится в расписание и неотвратимо приедается. После чего всем на все уже наплевать.

С этим умеют справляться, бороться и в этой борьбе только побеждать те пятеро милых молодых людей во фраках, про которых и было сказано и спето: «Пускай капризен успех, он выбирает из тех, кто может первым посмеяться над собой!». Коллектив этот уникальный. Его участники — профессионалы самого высокого класса, представляющие на суд слушателей своеобразные попурри, составленные из популярных тем как классической музыки, так и эстрадных шлягеров, порой в совершенно неожиданных сочетаниях. Это необыкновенно веселая самоирония.

Номера их концертных программ краткие и яркие, часть которых — бисы, хохмы и шаржи, часть — малоизвестная по разным причинам музыка, возрождаемая силами ансамблистов.

Одно из первых выступлений ансамбля состоялось в клубе «Би-2» в Москве, затем последовали концерты в Англии, Чехии, в других странах Европы, организованные параллельно с концертами гастрольных туров БСО. Сейчас ансамбль существует уже самостоятельно, гастролируя во многих городах России.

 «Бонквинтон» - это струнный квинтет.

 Уже название коллектива содержит в себе его качественную характеристику. Бонтон в переводе с французского – «хороший тон», а бонтоны – люди с хорошим обращением, что является отражением элитного профессионального «происхождения» музыкантов ансамбля. Квинта по- латыни – «пятая», отсюда и квинтет участников, а Квинтон (франц. quinton) - старинный смычковый музыкальный инструмент I-й половины XVIII века, соединяющий в себе черты виолы и скрипки, тоже вошедший в название не случайно.
 Коллектив этот уникальный. Жанр, в котором работают музыканты, пока не имеет своего названия. Это своеобразные попурри — (напомним, что в переводе с французского pot-pourri — смешанное блюдо, всякая всячина, отсюда и аллюзии в названии ансамбля с инструментом квинтоном, тоже миксом, только между двумя инструментами), — составленные из популярных тем как классической музыки, так и эстрадных шлягеров, порой в совершенно неожиданных сочетаниях. Однако эти попурри (все аранжировки выполнены руководителем ансамбля виолончелистом Андреем Мустафаевым) отличаются от обычных своим эмоциональным наполнением: это не просто калейдоскоп популярной музыки традиционного попурри, известного с XIX века. Это необыкновенно веселая самоирония, — всенародно известная музыка вдруг предстает перед нами, как в кривом зеркале из «комнаты смеха». Когда подобная трансформация выполняется с блестящей виртуозностью лучших из профессионалов, музыкантами, наделенными вкусом (бонтонами), то в результате каждое выступление ансамбля превращается в изящный подарок слушателю.
 Неслучайно «Бонквинтон» возник в качестве своеобразной поздравительной открытки. Нередко по всяким торжественным случаям требуется музыкальное поздравление, которое невозможно осуществить силами симфонического оркестра. Камерный ансамбль – оптимальный состав для таких мероприятий.
 «Бонквинтон» — это ансамбль нескучной музыки. Видимо, он родился как альтернатива «профессиональной» скуке музыкантов, обладающих мастерством высокого уровня, когда, по определению известного музыкального критика А.Варгафтика, «изысканное, дорогое, гениальное удовольствие входит в привычку, вносится в расписание и неотвратимо приедается». Музыканты ансамбля глубоко убеждены в том, что крупная форма как жанр изжила себя, что она не отражает сегодняшний день, является неким омертвевшим музеем. Поэтому номера их концертных программ краткие и изящные, часть которых — бисы, хохмы и шаржи, часть — малоизвестная по разным причинам музыка, возрождаемая силами ансамблистов.
 Одно из первых выступлених ансамбля состоялось в клубе «Би-2» в Москве, затем последовали концерты в Англии, в других странах Европы.
 Сейчас «Бонквинтон» с успехом самостоятельно гастролирует по России.

 В программах квинтета «Классично и романтично» П.Владигерова, болгарского композитора и пианиста, «Хор охотников» из оперы «Вольный стрелок» К. фон Вебера, попурри на тему мелодий из кинофильмов Э.Рязанова («Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Берегись автомобиля», «Служебный роман» и другие), песня «Ой-йо!» группы «Чайф» и произведение «под кодовым названием» «Миссия 007»... Ни одна программа не обходится без сюрпризов. Ведь, как говорят участники квинтета, «исполняя музыку разных жанров, стилей и направлений — музыку симфонии, оперы или балета, мы нашли и услышали в привычном – неожиданное, а в знакомом — неведомое».

Анастасия Меерзон музыковед.
Антон Якушев
АНТОН ЯКУШЕВ
скрипка
Дмитрий Усов
ДМИТРИЙ УСОВ
альт
АНДРЕЙ МУСТАФАЕВ
виолончель
Cергей Морозов











СЕРГЕЙ МОРОЗОВ
скрипка
Сергей Афанасьев











СЕРГЕЙ АФАНАСЬЕВ
контрабас
 Исполняя музыку разных жанров, стилей и направлений - музыку симфонии, оперы или балета, мы нашли и услышали в привычном – неожиданное, а в знакомом - неведомое.

 Стремимся из каждого произведения сделать яркий музыкальный номер, а из концерта незабываемое событие для слушателей.

 Наш репертуар - оригинальное и современное прочтение хорошо знакомых, любимых мелодий, а так же произведения, возможно, еще пока малоизвестные, но прочно стоящие на пути завоевания успеха у публики.

Мы уверены, на концертах ансамбля «Бонквинтон» вам скучать никогда не придется!

Мы хотим поделиться хорошим настроением с Вами!
Артем Варгафтик - музыкальный критик и телеведущий. Лауреат российской телевизионной премии «ТЭФИ» (2003, 2004).

   Постойте, как там было? - "...кто может первым посмеяться над собой" ? - так, кажется, это звучало в старой веселой песенке? В том смысле, разумеется, что "...капризен успех, он выбирает из тех, кто..." - и наверное, это правильно. Как часто мы про них пели, но как редко, мало, случайно и мимолетно их самих слышали, а еще менее - видели. А тут посмотришь - ба, вот же они! Те пятеро во фраках, которым и вправду ОЧЕНЬ СКУЧНО (было бы) ПРОСТО ОЧЕНЬ ХОРОШО ИГРАТЬ - если бы они, например, только тем и занимались, что хорошо играли :)

   Ясно, что служа искусству в таком солидном, "фирменном" коллективе как БСО, по-другому разучиваешься работать очень быстро, тут и говорить нечего. Но зато - эх, жалко Оскар Уайльд не дожил до этакого римейка своей пьесы "Как важно быть серьезным" - зато: КАК ВАЖНО, чтобы вот это самое "ПОСМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ" не происходило у опытных классных профи "по руке", как под хороший ауфтакт! КАК ВАЖНО, чтобы их виртуозная (в том смысле, что иногда и впрямь почти рискованная) ирония не вошла в привычку, которая свыше нам дана - а всегда оставалась, как сейчас, одной из первых жизненных потребностей мыслящего человека: ну, вот как общение, чтение, расширение кругозора и посильная борьба с окружающей туповатой рутиной.

   Смешно здесь говорить о "виртуозности" - той, буквальной, которой только и место, что в кавычках, где учитывается число знаков, отбитых в единицу времени - но это самое "смешно" может стать движущей силой искусства, если чуть-чуть захотеть и голову к этому приложить! Ведь за краткостью и изяществом их концертных номеров (далеко не все из которых - бисы, хохмы или шаржи, на самом-то деле) стоит будущее, которое уже наступило. В их звуке - черты нового века, в умных книжках называемые до невозможности мудреными словами, но тут-то все слышно, видно и прозрачно. Это в старом добром ХХ веке (с его теоретическими разговорами о пост-модернизме и надутыми щеками тех, кто делает вид, будто понимает, что это :) - улыбки тщательно репетировались, цитаты сопровождались ссылками, а когда хотели удивить публику, непременно давали "маячок": "внимание, сейчас будет сюрприз!", прямо как на вынос юбилейного торта, честное слово! Но век-то ХХ уже прошел, причем довольно давно - и люди, там родившиеся, выросшие, научившиеся отличать скучное от нескучного, выходят к нам со своей ПОСЛЕДНЕЙ ВЕРСИЕЙ ТОГО, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ СЕГОДНЯ РЕАЛЬНОЙ АЛЬТЕРНАТИВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКУКЕ. Только пожалуйста, не надо сразу думать про Первое апреля или там Тридцать первое мартобря - это нормальный, жизнеспособный, качественно задуманный и блестяще реализованный проект вовсе не для разового распития в праздник. Надо только правильно их понять: СКУКА - ЭТО НЕ КОГДА СИМФОНИЯ ДЛИТСЯ ОДИН ЧАС ДВАДЦАТЬ ДВЕ МИНУТЫ и не влезает на болванку компакт-диска! Нет, это когда изысканное, дорогое, гениальное удовольствие входит в привычку, вносится в расписание и неотвратимо приедается. После чего всем на все уже наплевать :) Вот именно с этим (а вообще-то описанные события многим кажутся "судьбой музыкального искусства в наше время", причем судьбой-индейкой, от которой не уйдешь) - именно с этим и умеют справляться, бороться и в этой борьбе - пока, во всяком случае - только побеждать те пятеро милых молодых людей во фраках, про которых и было - как мы теперь понимаем, не правда ли? :) - сказано и спето: ПУСКАЙ КАПРИЗЕН УСПЕХ, ОН ВЫБИРАЕТ ИЗ ТЕХ, КТО МОЖЕТ ПЕРВЫМ ПОСМЕЯТЬСЯ НАД СОБОЙ!
© 2010 Дизайн Лена Файнберг
© 2009-2013 Бонквинтон post@bonquinton.ru